(49148) 3-18-55
391870, Рязанская область, р.п. Сараи, ул.Ленина, д. 157

В.П.Воронков

Глава администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области

График приема граждан
 
Календарь праздниковКалендари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию».

376.5 Кб
скачать

792 от 22.11.2018

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

                  от 22.11.2018г.                                                                          № 792

 

Об утверждении Административного регламента предоставления

муниципальной услуги «Выдача разрешений  на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию».

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановлением администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области от 22.12.2015 г №549 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области», руководствуясь Уставом муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию» согласно приложения к настоящему постановлению.
  2. Сектору архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области организовать работу по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном бюллетене Сараевского муниципального района».
  4. Постановление администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области № 470 от 03.08.2018 года «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений  на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию»» признать утратившим силу.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район по сельскому хозяйству, строительству,архитектуре,земельным и имущественным отношениям А.М.Лебедева

 

 

Глава администрации муниципального образования

Сараевский муниципальный район 

Рязанской области                                                                                                  В.П. Воронков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разослать: Лебедеву А.М., Конаковой Т.В., Беззубцеву А.С., Бакулиной А.С.

Первый зам.главы Лебедев А.М.

Исполнитель: Бакулина А.С.,тел.3-11-49

Юрист:

 

 

Приложение к постановлению администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области от 22.11.2018 г. № 792

 

Административный регламент оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию»

 

  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее – административных процедур) по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.

1.2. Задачей настоящего регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.

1.3. Заявителями (потребителями услуги) являются  физические или юридические лица – собственники или арендаторы земельных участков, осуществившие на этих земельных участках в установленном законом порядке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).

 

 

  1. II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию».

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области.

Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является сектор архитектуры и градостроительства.

Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет  ГБУ РО «МФЦ Рязанской области».

Список территориальных отделов приведен в Приложении №7

2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача Заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства после завершения его строительства, реконструкции;

- отказ Заявителю в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства после завершения его строительства, реконструкции.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги -  не более семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением необходимых документов.

 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152–ФЗ  «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 28 июля 2012 г. №133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 №117-пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- Устав муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области;

- Настоящий Административный регламент.

 

Исчерпывающий перечень документов

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной в Приложении №1 к настоящему Административному регламенту;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

4) разрешение на строительство;

5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

 8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

13)  согласие заявителя  на обработку персональных  данных (Приложение №3);

14) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»;

15) Подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

16) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя;

Указанные в подпунктах 7 и 10 настоящего пункта документ и  заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Документ, указанный в подпунктах 1, 14 Заявитель должен представить самостоятельно.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 настоящего пункта, запрашиваются специалистами Отдела в иных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы по системе межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8 и 9 настоящего пункта, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются специалистами Отдела в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.

Исчерпывающий перечень, необходимых документов для предоставления муниципальной услуги представлен в Приложении №2 к настоящему Административному регламенту.

2.8. Заявление  подается по форме, установленной в Приложении №1 к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов – подлинников.

Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.

Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю,  и подписывается Заявителем.

В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.

В случае если предоставлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за приём документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления муниципальной услуги, и заверяет их.

2.9. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону или с использованием электронной почты.

При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.

При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в который следует обратиться.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.10. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:

- Заявителем не предъявлен документ, удостоверяющего его личность;

- несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве Заявителя;

- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя Заявителя, полномочий действовать от имени Заявителя;

- отказ Заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов;

- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определённо установить их содержание.

2.11. При наличии оснований для отказа в приёме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя – письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.

В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.12. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:

- отсутствие документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

- отсутствие подтверждения факта безвозмездной передачи в  ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» или Администрацию сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

- отсутствие подтверждения факта безвозмездной передачи копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

2.13. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Администрацией.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение трёх дней с момента принятия направляется в адрес Заявителя  ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», если Заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не изъявлено желание получить отказ при личном обращении.

 

Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами

 

2.14. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

 

Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги

2.15. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги –15 минут;

Время ожидания в очереди для подачи документов – до 15 минут;

Время ожидания в очереди для получения документов – 15 минут.

Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги – до 15 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской федерации о социальной защите инвалидов.

 

2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к помещению территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.

Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно - вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.

В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- обеспечение доступа на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015г. №386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.06.2015г., регистрированный №38115).

2.17. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.

Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.

Помещения для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:

- обязательное наличие справочно-информационной службы;

Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.

Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.

Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12м2.

2.18. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.

В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета на менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместительности учреждения или расчетного числа посетителей.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.

2.19. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются

Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной  информации, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля  и на контрастном фоне.

Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностей, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.

2.20. В случаях, если здание в котором предоставляется муниципальная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В случаях предоставления муниципальной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по заключению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по заключению условий доступности для инвалидов данного объекта.

 

Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:

            -  непосредственно в секторе архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области по адресу: 391870, Рязанская область, р.п.Сараи. ул.Ленина д.157;

- в территориальном отделе Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области», (далее – ТО ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»);

 - на информационных стендах непосредственно в Администрации и в ТО ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»;

-  с использованием средств телефонной связи, электронного информирования,

-  посредством размещения в сети Интернет, на информационных стендах.

           

Сведения об исполнителях муниципальной услуги

2.21. Администрация муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее Администрация):

Почтовый адрес: 391870, Рязанская область, р.п. Сараи, пл. Ленина, д.157

Телефон: (49148) 3-18-55

Факс: (49148) 3-17-67

Электронный адрес: oks-sarai@mail.ru

Сектор архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области:

Адрес: 391870, Рязанская область, р.п. Сараи, пл. Ленина, д.157, к. 18

Контактные телефоны: (49148) 3-11-49

Факс: (49148) 3-17-67 - приемная.

Адрес электронной почты: adm-sarai@rambler.ru

 

1.3.11.  Режим работы:

1.3.12.  понедельник - пятница

1.3.13.  - с 8:00 до 17:00,

1.3.14.  обеденный перерыв

1.3.15.  - с 13:00 до 14:00,

1.3.16.  суббота, воскресенье

1.3.17.  - выходные дни.

1.3.18.   

1.3.19.   

 

         При обращении за Муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта администрации муниципального образования- Сараевский муниципальный район ( сараевский-район,рф).

               Информация о процедуре предоставления  Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет), на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация  о  предоставлении муниципальной услуги размещается:

 -   на  информационных стендах Администрации и ТО ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» www.gosuslugi.ru;

            - в информационной системе «Портал Государственных услуг Рязанской области»: http://gosuslugi.ryazanreg.ru;

            - на официальном сайте администрации  муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области   в сети Интернет сараевский-район.рф

  Адрес электронной почты администрации  муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области adm-sarai@rambler.ru.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте Администрации и ТО ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», размещается следующая информация:

 - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;

  -текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

-  блок-схемы (приложение №6 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;

-  перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые  к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления  Муниципальной услуги;

-  месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;

-  основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

-  схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется Муниципальная услуга.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ТО ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» или Сектора подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста ТО ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» или Сектора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.

 

Показатели доступности и качества Муниципальной услуги

2.22. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной  услуги;

2) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.

2.23.  Показатели качества Муниципальной услуги включают в себя:

            1) соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги, требованиям действующего регламента;

            2) своевременное, полное информирование о Муниципальной услуге;

            3) обоснованность отказов в предоставлении Муниципальной услуги

            4) соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

            5) отсутствие  поданных в установленном порядке жалоб на решения,  действия (бездействия) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

 

2.24. При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги предоставляется посредством официального сайта администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области (адрес – http:// www.сараевский-район.рф),с использованием универсальной электронной карты.

 

Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услуги.

2.25. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получении услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-тотечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;

- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;

- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Административным регламентом.

 

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;

2) Приём у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для её предоставления;

3) Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя, по системе межведомственного (межуровневого)  электронного взаимодействия;

4) Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в предоставлении муниципальной услуги;

5) Выдача документов Заявителю.

 

Консультирование Заявителей по вопросам предоставления  муниципальной услуги

 

3.2. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приёма или консультаций.

3.3. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,

- сроки предоставления муниципальной  услуги;

- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам  предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);

- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;

- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной  услуги;

- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления услуги;

- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной  услуги.

3.4. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 17 настоящего административного регламента, даёт рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.

3.5. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.

3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.

 

Приём у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для её предоставления

 

3.7. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.

3.8. Заявитель или его законный представитель предоставляет специалисту  ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» (далее – специалисту), ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.7. настоящего административного регламента.

3.9. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).

3.10. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

1) проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.7. настоящего административного регламента, проводит первичную проверку  представленных документов на предмет того, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращений, с указанием их мест нахождения;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2) Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.

3) Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.8. – 3.9. настоящего административного регламента, составляет 10 минут.

Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за приём документов:

4) Информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;

5) Выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.

Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за приём и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.

3.11. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов оформляет расписку (опись) (Приложение №4) и отдает её Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:

дата представления документов;

регистрационный номер заявления;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а так же его подпись;

контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.12. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в  ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.13. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.

3.14. При наличии оснований для отказа в приёме документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.15. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приёме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа Администрацией в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за приём и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться  за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.

Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приёме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлён о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приёме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.16. Специалист, ответственный за приём и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передаёт его для дальнейшего исполнения в Администрацию.

Действие совершается не позднее, чем на следующий день, с момента приёма документов от Заявителя.

 

Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя, по системе межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия

 

3.17. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги, без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7. административного регламента, представляются Заявителем по желанию.

3.18. Специалист Сектора Администрации в течении 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляет подготовку и направляет следующие запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области и в Государственную инспекцию строительного надзора Рязанской области о предоставлении находящихся в их распоряжении документов, не представленных Заявителем, но необходимых для предоставления ему муниципальной услуги.

По межведомственным запросам Администрации сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, предоставляются не позднее пяти рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления муниципального района соответствующего межведомственного запроса.

3.19. По получении всех запрошенных документов (сведений), специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов, что и является результатом данной административной процедуры.

3.20. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура предусмотренная пунктам 3.17. настоящего административного регламента, не выполняется.

Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

3.21. Основанием для проведения административной процедуры является получение структурным подразделением Администрации, пакета документов.

3.22. Уполномоченный специалист Сектора:

  • Проверяет соответствие документов перечню, предусмотренному пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
  • Проверяет достоверность и непротиворечивость представленных сведений.

Специалист, ответственный за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, специалист Сектора осуществляет подготовку разрешения ввод объекта в эксплуатацию в течение одного рабочего дня с момента поступления необходимых документов и направляет на подпись главе Администрации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должно быть оформлено на бланке установленной формы, составлено в трех экземплярах: один остается в отделе архитектуры, два других направляются заявителю.

При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, специалист структурного подразделения, ответственный за подготовку данного документа, подготавливает в 2 экземплярах проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.23. Глава Администрации в случае согласия подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и возвращает его в Отдел администрации для регистрации в установленном порядке.

3.24. Глава администрации в случае несогласия возвращает его в порядке делопроизводства в Сектор администрации на доработку с указанием причин возврата.

3.25. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в выдаче данных документов.

Выдача документов Заявителю или отказа в предоставлении муниципальной услуги

3.26. Основанием для начала административной процедуры «Выдача заявителю документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги» является поступление документов  специалисту  ГБУ РО «МФЦ Рязанской области».

Специалист  ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», ответственный за хранение документов и подготовку их к выдаче заявителю, определяет способ уведомления заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, sms- сообщение, по сети «Интернет»).

Специалист, ответственный за выдачу документов, в течение одного часа   уведомляет заявителя о готовности документа.

Специалист, ответственный за выдачу документов на уведомлении о сроке предоставления муниципальных услуг делает отметку о времени, дате уведомления заявителя, в  соответствующих  случаях  указывает  лицо,  получившее  уведомление, ставит свою подпись.

Для получения результатов предоставления услуги, заявитель предъявляет специалисту   ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»,  ответственному за выдачу документов, следующие документы:

      а)  документ, удостоверяющий его личность;

      б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;

      в) опись в получении документов (при ее наличии у заявителя). 

При обращении заявителя специалист, ответственный за выдачу документов заявителям выполняет следующие операции:

     а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;

     б) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;

      в) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);

       г) выдает документы заявителю и расписку в получении документов (Приложение №5);

       д) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале оказанных услуг и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.

Специалист, ответственный за выдачу документов, после выдачи документов заявителю передает учетное дело для помещения его в Архив.

Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в Приложении №6 к настоящему Административному регламенту.

 

  1. IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Администрации и  ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги (далее – должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).

4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб; заявителей на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Администрации и  ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

4.4. Должностные лица и специалисты Администрации и  ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.

4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V.. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, должностного лица органа,

предоставляющего муниципальную услугу, либо

муниципального служащего, многофункционального центра,

работника многофункционального центра

 

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и настоящей статьи не применяются.

5.2.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.2.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.2.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.2.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.2.11. Положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.

В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая форма заявления

 

Приложение №1

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

 

 

 

Главе администрации муниципального                                                                                  образования – Сараевский муниципальный                                                                                   район Рязанской области Воронкову В.П.

от  ________­­_____________________________

(наименование застройщика фамилия, имя, отчество, серия и номер ________________________________________ паспорта, кем выдан, дата выдачи– для граждан; полное

________________________________________

________________________________________

наименование организации юридический адрес, телефон, факс – для

_______________________________________                   юридических лиц) (почтовый адрес)

 

Заявление

о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 

         В связи с выполнением строительства, реконструкции (нужное подчеркнуть) объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство_________________________________________________________________

                                               (наименование объекта согласно разрешению на строительство)

_____________________________________________________________________________________

 

расположенного по адресу: _______________________________________________

______________________________________________________________________,

имеющим следующие показатели:

 

Строительный объем – всего по проекту ______ куб.м., фактически _____куб.м

       в том числе надземной части            

Общая площадь                      по проекту _______ кв.м., фактически ______ кв.м

Площадь встроенно-пристроенных

помещений                              по проекту _______ кв.м., фактически ______ кв.м

 

Количество зданий ________________ штук

Количество мест_____________________________________________________

Количество посещений _______________________________________________  

Вместимость ________________________________________________________

(иные показатели)

 

Материалы фундаментов  _____________________________________________

Материалы стен _____________________________________________________

Материалы перекрытий_______________________________________________

Материалы кровли   __________________________________________________

 

прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

 

К заявлению прилагаю следующие документы:

№ п/п

Наименование документа

Кол-во листов

 

 

 

 

Застройщик           ________________                                   / ___________________/            

                                        подпись                                             расшифровка подписи

 

«______» ________________ 20___ г.

 

Приложение №2

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной в Приложении №1 к настоящему Административному регламенту;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

4) разрешение на строительство;

5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

 8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

13)  согласие заявителя  на обработку персональных  данных (Приложение №3);

14) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»;

   15) Подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

16) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя;

Указанные в подпунктах 7 и 10 настоящего пункта документ и  заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Документ, указанный в подпунктах 1, 14 Заявитель должен представить самостоятельно.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 настоящего пункта, запрашиваются специалистами Отдела в иных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы по системе межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8 и 9 настоящего пункта, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются специалистами Отдела в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

 

Заявление

о согласии на обработку персональных данных

 

 

 

Главе администрации муниципального                                                                                  образования – Сараевский муниципальный                                                                                   район Рязанской области Воронкову В.П.

от  ________­­_____________________________

(фамилия, имя, отчество, серия и номер ________________________________________ паспорта, кем выдан, дата выдачи

________________________________________

________________________________________

Контактный телефон

 

 

Я, [Ф. И. О.], согласен (на) на обработку, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, в том числе передачу, обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных.

Права, в целях обеспечения защиты персональных данных, ответственность за предоставление ложных сведений о себе, мне разъяснены.

 

[число, месяц, год]

 

[подпись] [расшифровка]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

 

 

РАСПИСКА

в получении документов  на предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»  

 

Настоящим удостоверяется, что заявитель ________________________________________

                                                                                                                                                             (Фамилия , Имя, Отчество)

для получения муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

представил(а), а ______________________________________________________________получил

                                                                       (наименование уполномоченной организации)

следующие документы:

 

 

п/п

Наименование и реквизиты документа(ов)

Количество экземпляров

Количество листов

Примечание

1.

 

 

 

 

и т. д.

 

 

 

 

 

 

_________________________________________ _____________________ ______________________

(Должность специалиста уполномоченной организации)                             (подпись)                                         (Фамилия, Имя, Отчество)

 

__________________________________                     «___» _____________________ 20___ года

(максимальный срок оказания муниципальной услуги)                                                                         (дата выдачи документов)

 

________________ ______________________________________________

(подпись)                                                                                (Фамилия, Имя, Отчество заявителя)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

 

 

РАСПИСКА

в получении документов

 

            Настоящим удостоверяется, что заявитель ______________________________________

                                                                                                            (Фамилия , Имя, Отчество)

(по заявлению от «____»  ____________ 201   года № __________) после предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» получил следующие документы:

 

п/п

Наименование и реквизиты документа(ов)

Количество экземпляров

Количество листов

Примечание

1.

 

 

 

 

и т. д.

 

 

 

 

 

Документы получил_____________ ______________________________________________

                                                                               (подпись)                                                                                (Фамилия, Имя, Отчество)

 «___» _____________________ 20___ года

 

Документы выдал _____________ _________________ _____________________________

                                                           (должность)                                    (подпись)                                         (Фамилия, Имя, Отчество)

«___» _____________________ 20___ года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

 

Блок-схема порядка совершения административных процедур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №7

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

 

 

 

Территориальные отделы ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»

№п/п

Наименование

Адрес

Контактный телефон

1

Александро-Невский территориальный отдел

391240, р.п.Александро - Невский, ул. Советская, д. 44

(49158)2-30-63

2

Ермишинский территориальный отдел

391660, Рязанская обл., р.п.Ермишь, пл. Ленина, д. 62

(49144) 2-14-62

3

Захаровский территориальный отдел

391740, Рязанская обл., с.Захарово, ул. Центральная, д. 96

(49153) 5-14-03

4

Кадомский территориальный отдел

391670, Рязанская обл., р.п.Кадом, ул. Ленина, д. 37

(49139) 5-14-03

5

Касимовский территориальный отдел

391300 Рязанская обл., г. Касимов, ул. К. Маркса, д. 2

(49131) 2-48-21

6

Клепиковский территориальный отдел

391030 Рязанская обл., г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1

(49142) 2-61-07

7

Кораблинский территориальный отдел

391200 Рязанская обл., г. Кораблино, ул. Шахтерская, д. 14а

(49143) 5-00-08

8

Милославский территориальный отдел

391770 Рязанская область, Милославский район, р.п. Милославское. ул. Ленина, д. 6

(49157) 2-11-02

9

Михайловский территориальный отдел

391710 Рязанская обл., г. Михайлов, пл. Освобождения, д. 1

(49130) 2-13-49

10

Новомичуринское отделение Пронского территориального отдела

391160, Рязанская обл.,г. Новомичуринск, ул. Волкова, д. 10

(49141) 2-10-01

11

Пителинский территориальный отдел

391630, р.п. Пителино, ул. Советская площадь, д.35

(49145) 6-41-23

12

Пронский территориальный отдел

391140 Рязанская обл., р.п. Пронск, ул. Советская, д. 20

(49155) 3-16-46

13

Путятинский территориальный отдел

391480 Рязанская область, Путятинский район, с. Путятино, Ленинскй пр-т, д. 59 а, корп. 2

(49146) 2-17-05

14

Рыбновский территориальный отдел

391110 Рязанская обл., г. Рыбное, пл. Ленина, д. 16

(49137) 5-27-07

15

Ряжский территориальный отдел

391960 Рязанская обл., г. Ряжск, ул. М.Горького, д. 2

(49132) 2-17-85

16

Сапожковский территориальный отдел

391940, Рязанская обл., р.п. Сапожок, ул. Пушкарская, д.2

(49152) 2-22-95

17

Сараевский территориальный отдел

391870, Рязанская обл., р.п. Сараи, ул. Ленина, д.122

(49148) 3-10-61

18

Сасовский территориальный отдел

391430 Рязанская обл., г. Сасово, пр-т Свободы, д. 19

(49133) 2-40-50

19

Скопинский территориальный отдел

391803 Рязанская обл., г. Скопин, ул. Ленина, д. 19

(49156) 2-00-07

20

Спасский территориальный отдел

391050 Рязанская обл., г. Спасск-Рязанский, ул. Рязанское шоссе, д. 5а

(49135) 3-32-69

21

Старожиловский территориальный отдел

391170, Рязанская обл.,р.п. Старожилово, ул. Головнина, д. 6

(49151) 2-13-90

22

Территориальный отдел по Железнодорожному району г. Рязани

390000 г. Рязань, ул. Каширина, д. 1.

(4912)77-72-98

23

Территориальный отдел по Московскому району г. Рязани

390044 г. Рязань, ул. Крупской, д. 14, корп. 2

(4912) 50-37-51

24

Территориальный отдел по Октябрьскому району г. Рязани

390048 г. Рязань, ул. Новоселов, д. 33, корп. 2

(4912) 50-37-82

25

Территориальный отдел по Советскому району г. Рязани

390000 г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61

(4912) 55-50-55

26

Ухоловский территориальный отдел

391920, Рязанская обл.,р.п. Ухолово, ул. Советская, д. 15

(49154) 5-12-61

27

Чучковский территориальный отдел

391420, Рязанская обл., р.п. Чучково, пл. Ленина, д.38

(49138) 7-13-22

28

Шацкий территориальный отдел

391550 Рязанская обл., г. Шацк, ул. Интернациональная, д. 14

(49147) 2-14-45

29

Шиловский территориальный отдел

391500 Рязанская обл., р.п. Шилово, ул. Спасская, 21

(49136) 2-10-77

 

 

 

 

Дата создания: 23-11-2018
Дата последнего изменения: 23-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: